Новостной портал "Город Владимир"
06 ноября, Владимир -1,0°
Курс ЦБ 98,06 106,89
Общество

Жители Владимирской области стали на 22% чаще жаловаться в Роспотребнадзор

Региональное ведомство опубликовало статистику обращений за шесть месяцев текущего года. По сравнению с аналогичным периодом 2023-го жители стали активнее жаловаться на некачественные товары и услуги. Если с января по июнь прошлого года ведомство приняло 3 586 заявлений от физицеских лиц, организаций, органов власти и общественных объединений, то в этом их зарегистрировано на 22% больше - 4 477.

Жители Владимирской области стали на 22% чаще жаловаться в Роспотребнадзор
фото Яндекс Карты

При этом структура и тематика обращений практически не изменилась:

  • нарушение прав потребителей - 56,4%,
  • жалобы на нарушение санитарного законодательства - 35,9%,
  • эпидемиологические вопросы - 7,7%.

По поводу нарушения санитарных норм поступило 1 909 заявлений (в прошлом году – 1 537). Большая часть связана с нарушением условий проживания в жилых помещениях – 24,8% (основной причиной является шум от оборудования организаций, расположенных в жилых домах). На втором месте  - вопросы сбора и хранения отходов –22,8%. Далее следуют жалобы на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения (8,08%), на организацию питания(6,4%) и качество продуктов (6,1%).

Что касается защиты прав потребителей, чаще всего поступали жалобы на нарушения прав потребителей в розничной торговле - 1 339 (54,3%) и некачественное оказание услуг - 1 128 (45,7%,),

Некачественное оказание услуг:

  • жилищно-коммунальные - 16,8%,
  • бытовое обслуживание населения – 13,6%,
  • телефонная связь - 5,9%,
  • туризм – 5,9%,
  • финансы – 5,6%.

В сфере розничной торговли больше всего жалоб потребителей поступило на дистанционную продажу товаров (16,7%), а также на продажу продовольственных товаров (5,7%).

Новости партнеров