Региональное ведомство опубликовало статистику обращений за шесть месяцев текущего года. По сравнению с аналогичным периодом 2023-го жители стали активнее жаловаться на некачественные товары и услуги. Если с января по июнь прошлого года ведомство приняло 3 586 заявлений от физицеских лиц, организаций, органов власти и общественных объединений, то в этом их зарегистрировано на 22% больше - 4 477.
При этом структура и тематика обращений практически не изменилась:
- нарушение прав потребителей - 56,4%,
- жалобы на нарушение санитарного законодательства - 35,9%,
- эпидемиологические вопросы - 7,7%.
По поводу нарушения санитарных норм поступило 1 909 заявлений (в прошлом году – 1 537). Большая часть связана с нарушением условий проживания в жилых помещениях – 24,8% (основной причиной является шум от оборудования организаций, расположенных в жилых домах). На втором месте - вопросы сбора и хранения отходов –22,8%. Далее следуют жалобы на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения (8,08%), на организацию питания(6,4%) и качество продуктов (6,1%).
Что касается защиты прав потребителей, чаще всего поступали жалобы на нарушения прав потребителей в розничной торговле - 1 339 (54,3%) и некачественное оказание услуг - 1 128 (45,7%,),
Некачественное оказание услуг:
- жилищно-коммунальные - 16,8%,
- бытовое обслуживание населения – 13,6%,
- телефонная связь - 5,9%,
- туризм – 5,9%,
- финансы – 5,6%.
В сфере розничной торговли больше всего жалоб потребителей поступило на дистанционную продажу товаров (16,7%), а также на продажу продовольственных товаров (5,7%).