Аналитики платформы Авито проанализировали, в каких регионах и категориях товаров пользователи чаще всего делятся отзывами. В целом, за прошедший год количество пишущих отзывы увеличилось на 2%. При этом пользователи чаще сообщают о положительных впечатлениях — средний рейтинг продавца на платформе за последний год составил 4,9, а процент сделок, завершившихся отзывами, равен 17,3%.
Наиболее активно отзывы оставляются после покупок товаров — здесь этот показатель составляет более 23%. Более 17% отзывов касается услуг и взаимодействия с исполнителями. В то же время, после сделок с недвижимостью, автомобилями или общения с потенциальными работодателями отзывы возникают реже.
«Покупатели на Авито все охотнее делятся обратной связью после общения с продавцами – и чаще всего эта обратная связь бывает позитивной. Отзывы помогают новым покупателям проще ориентироваться в предложениях на платформе, а надежным продавцам – повысить доверие потенциальных клиентов. Со своей стороны мы следим за тем, чтобы все отзывы на платформе были достоверными: система проверяет каждый из них до публикации, и в том случае, если сомневается в достоверности отклика – он не будет опубликован. Если пользователь не согласен с оценкой, он может запросить арбитраж, и отзыв будет проверен экспертами вручную», - поделилась Наталья Юматова, директор департамента доверия и безопасности Авито.
В Чукотском автономном округе фиксируется наибольшее количество «пятибалльных» оценок — 97,3%, следуют Чеченская Республика с 96,6% и Санкт-Петербург с 96,3%. Владимирская область не оказалась среди регионов с высоким уровнем положительных отзывов, что указывает на сдержанность местных жителей в оценке товаров.