Как сообщают в издании kommersant, Производители кондитерской продукции объявили о новом повышении цен – отпускная стоимость увеличивается на 5–15%. Основная причина – рост затрат на сырье, некоторые ингредиенты за год подорожали в два-три раза.

Так, фабрики «Нева», «Микаелло» и «Сладкая слобода» уже пересмотрели свою ценовую политику. «Сладкая слобода» подняла цены на 6–15%, «Микаелло» – на 5–10%, а «Нева» официальные показатели не раскрыла. Подорожание объясняют ростом цен на какао, муку, растительные жиры и красители. Например, стоимость какао-порошка увеличилась втрое, а яблочного пюре – на 96%.
Помимо прямого роста цен, кондитеры применяют «шринкфляцию» – снижение веса упаковки при сохранении цены. Производители шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение» уже начали сокращать вес продукции. Плитки 200 г уменьшатся до 180 и 150 г, 100 г – до 90 г, 90 г – до 75 г, 60 г – до 40 г. Это означает снижение веса до 33%.
Несмотря на подорожание, спрос на сладости в России растет. По данным аналитических агентств, в прошлом году продажи кондитерских изделий увеличились на 1,7% в штуках и на 11,4% в деньгах. Наибольший рост показали зефир (+21,9%) и шоколадное драже (+15,9%).
Эксперты отмечают, что кондитерский рынок остается высококонкурентным, поэтому производители стараются удерживать потребителя, ограничивая подорожание и прибегая к скрытым методам регулирования цен.
Обсудить эту новость можно в нашем Телеграм канале: https://t.me/newsVladimir33