Общество 0+

Самый комфортный вагон РЖД обнаружен - там все купе одноместные: путешествовал как царь

Представьте, что вам не придется делить замкнутое пространство с незнакомцами, нервно поглядывающими на ваши вещи. На легендарном маршруте Москва — Санкт-Петербург это не фантастика, а реальность. Поезд «Экспресс» предлагает то, о чем многие даже не подозревают — вагоны с полностью одноместными купе. Это уникальное предложение на рынке железнодорожных перевозок, которое переворачивает представление о комфорте в пути.

Фото: Новости Владимира

Легендарный поезд с особым характером

Речь идет о поезде № 3/4 «Экспресс», который легко узнать по его элегантной темно-синей окраске. Но дело не только во внешнем виде. Этот состав сохранил особую философию путешествий, уходящую корнями в прошлое. Его расписание составлено с умом: отправление из Москвы в 23:30, а прибытие в Питер в 8:30. Такой график идеально подходит для деловых людей, которым нужно выспаться в дороге и прибыть на место встречи свежим и отдохнувшим.

Что скрывается за дверью вашего личного пространства

Вагоны, которые используются в этом составе — продукт коллаборации Siemens и Тверского вагоностроительного завода. Они оснащены по последнему слову техники. Здесь есть персональный климат-контроль с собственной системой вентиляции, что редкость для российских поездов. В каждом купе установлен собственный умывальник с горячей и холодной водой. Ширина спального места составляет 83 сантиметра — это значительно просторнее, чем в обычных купе. Продуманная система индивидуального освещения позволяет читать или работать, не мешая соседу, которого, впрочем, у вас и нет.

Не просто завтрак, а настоящий гастрономический ритуал

Цена билета включает в себя не просто перекус, а полноценный ресторанный завтрак на выбор. Можно заказать нежные блинчики с семгой, сытный омлет с трюфельной ноткой или полезную кашу с свежими ягодами и орехами. В качестве приятного бонуса каждый пассажир получает фирменную шоколадку — маленький знак внимания, который создает особенное настроение.

Неожиданные детали, которые вас удивят

Несмотря на премиум-уровень, в вагонах иногда проскальзывают странные «советские» привычки. Некоторые проводники, руководствуясь благими намерениями, могут перекрыть вентиляцию поролоном, особенно в холодное время года. Они объясняют это заботой о том, чтобы пассажиры не замерзли. Однако такой метод нарушает работу всей системы климат-контроля. Инженеры поясняют, что оптимальная температура в +24°C достигается только при условии свободной циркуляции воздуха.

Секретный бонус, о котором мало кто знает

Малоизвестный, но очень весомый плюс — билет на «Экспресс» дает право доступа в бизнес-залы на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга. Посетить их можно за три часа до отправления поезда. Самостоятельный визит в такой зал обошелся бы в 2500 рублей. Там пассажиров ждут душевые кабины, чтобы освежиться, качественное питание и тихие рабочие зоны с удобными креслами.

Стоит ли оно того: взвешиваем все за и против

При стоимости билета в 5000-6000 рублей пассажир получает полный пакет преимуществ. Это абсолютная приватность, как в гостиничном номере, вкусный завтрак, доступ в бизнес-залы и путешествие в вагоне с историей. Альтернативные варианты, будь то другие поезда или самолет, либо предлагают худшие условия, либо не включают такое количество дополнительных услуг в свою цену.

Будущее уединенных путешествий на российских железных дорогах

При стабильной загрузке вагонов на уровне 85-90% логично было бы ожидать появления подобных форматов и на других популярных направлениях , например, Москва — Сочи или Москва — Казань. Однако, как отмечают эксперты, РЖД пока не планирует масштабировать этот успешный эксперимент. Таким образом, для тех, кто ценит личное пространство и высокий уровень сервиса, «Экспресс» остается единственным в своем роде вариантом без каких-либо компромиссов.

Читайте также:

Автор: Виктория Петрова