Общество 0+

Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid: через 80 000 км мы оба осознали, кто из сглупил 6 лет назад

Цены на машины сейчас взлетели до небес. Еще недавно за полтора миллиона можно было уехать на солидной Skoda Octavia, а сейчас за эти же деньги предлагают базовую Lada Vesta почти без опций. Шесть лет назад я стоял перед выбором: взять новую Весту в кузове универсал или доплатить и посмотреть на Skoda Rapid. Тогда этот выбор казался мучительным. Сейчас, спустя годы и тысячи километров на обоих авто, у меня есть абсолютно четкий и однозначный ответ. И он может вас удивить.

Фото: Новости Владимира

Первое впечатление: как салоны решили все за меня

Решение во многом приняли не технические характеристики, а поведение дилеров. Визит в салон Lada оставил тяжелое послевкусие. Мне не хотели продавать машину в той комплектации, которую я хотел. Настойчиво предлагали ненужные допы, а за отказ грозили очередью в несколько месяцев. Чувствовалось, что им важнее своя выгода, а не клиент. В салоне Skoda все было с точностью до наоборот. Менеджер сразу предложил бесплатные опции на 40 тысяч: зимняя резина Yokohama, защита двигателя, коврики, тонировка. И главное — никакого навязывания. В итоге Rapid с кучей полезных вещей оказался даже дешевле, чем голая Веста.

Шок спустя 6 лет: две машины — две разные реальности

Сейчас у меня есть возможность сравнивать обе машины на практике. В моем распоряжении почти новая Vesta с пробегом меньше 1000 км, собранная еще на старых, добрых комплектующих. И мой верный Rapid, который за эти годы стал практически членом семьи. И знаете, к хорошему действительно привыкаешь. К Весте я так и не смог привыкнуть. Все от сиденья и руля до самых простых кнопок — все ощущается проще, грубее. Да, на ухабистой грунтовке она немного мягче, но это 5% дорог. На остальных 95% — асфальте, трассе— Rapid едет собранно и уверенно, а Веста немного разболтано и нервозно.

Железная логика: что ломается, а что — нет

Здесь сравнение и вовсе не в пользу отечественного автопрома. За 80 тысяч км пробега на Весте моего знакомого успели поменять рулевую рейку, наконечники, гофру выхлопной системы и датчик кислорода. Мой Rapid с таким же пробегом не потребовал ни копейки на ремонт. Только плановое ТО. Кузов — отдельная история. На Весте уже проступают первые «рыжики» на крыше и дверях. Rapid же чист, даже если заглянуть в самые потаенные уголки. Мифы о «масложоре» и хрупкости немцев — это сказки для тех, кто никогда не ездил на новом VAG.

Итог, который ударил по карману, но спас нервы

Спустя шесть лет я ни на секунду не пожалел, что тогда переплатил те самые 60-70 тысяч. Эта разница в цене многократно окупилась за счет надежности, комфорта и просто приятных эмоций от вождения. Vesta — это не плохо. Для своих денег — вполне. Но если у вас есть возможность выбрать что-то более фундаментальное — не сомневайтесь. В долгосрочной перспективе вы сэкономите гораздо больше. И на ремонте, и на своих нервах.

Читайте также:

Автор: Виктория Петрова