Только за неделю зарегистрировано порядка 105 преступлений, совершенных с применением информационных технологий. Мошенники выудили у жителей Владимирской области суммарно более 38 млн рублей.
Злоумышленники предлагали людям и посодействовать в благом деле правоохранительным органам, и положить деньги на безопасный счет, и обогатиться на инвестициях. Кроме того, они представлялись сотрудниками компании «Энергосбыт». Мошенники пытались войти в доверие под различными предлогами: проверка или замена электросчётчика, перерасчёт платежей, изменение номера счета для оплаты электроэнергии.
Сотрудники полиции предупреждают: в таких случаях целью, которую преследуют аферисты, является первым делом код из смс-сообщения, это их ключ к личному кабинету человека на Госуслугах. Далее, получив доступ к персональным данным, они могут применять их в своих противоправных целях, будь то оформление кредитов от вашего имени в банковских организациях, и пр.
Недавно подобный звонок 75-летней жительнице Владимира, к счастью, обернулся для мошенников провалом. Благодаря бдительности менеджера банка и оперативности сотрудников полиции пожилая женщина сохранила свои 1,5 миллионов рублей личных накоплений.
В конце октября местной женщине позвонил неизвестный, который представился работником “Энергосбыта” и заявил, что у пенсионерки истекает срок договора на замену счётчика. Он оповестил о необходимости продлить его, а плюс к этому предложил установить новый счётчик. Женщина согласилась и, следуя указаниям незнакомца, назвала код, присланный ей в смс-сообщении, якобы для отправки специалиста, что привело к компрометации её личного кабинета на портале Госуслуг. Вскоре с ней связался «работник Центрального банка», который сообщил, что её сбережения под угрозой, и настоятельно рекомендовал снять деньги со счёта и перевести их на «безопасный счёт».
Слушая указания мошенников, женщина направилась в банк. Однако её встревоженное состояние и просьба обналичить 1,5 млн рублей вызвали подозрения у менеджера. Сотрудник банка уведомила полицию. Полицейские, убедили пенсионерку не поддаваться на уловки мошенников. Осознав ситуацию, она искренне поблагодарила правоохранителей и работника банка за сбережённые деньги.
Важно помнить! Сотрудники «Энергосбыта» не проводят массовые обзвоны для сбора показаний или замены счётчиков, и также они не станут запрашивать коды из смс-сообщений. Любую информацию клиенты могут уточнить у сотрудников через официальные каналы связи, указанные в квитанции и на сайте компании.
Не делитесь личной информацией или финансовыми данными с подозрительными источниками, а также не переводите свои деньги на сторонние счета. Не делайте поспешных выводов и не предпринимайте экстренных решений!