Новостной портал "Город Владимир"
01 августа, Владимир 18,4°
Курс ЦБ 80,33 91,71

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 0+

За что пассажиры поездов не любят 3 и 6 купе - что в купейном, что в плацкартном вагоне при поездке на юг и не только?

Август — горячая пора для железных дорог. Тысячи россиян отправляются на юг, и многие впервые выбирают поезд вместо привычного самолёта. Но если опытные путешественники уже знают все подводные камни, то новички могут столкнуться с неожиданными сюрпризами. Чаще всего это касается выбора мест в купейных и плацкартных вагонах. Почему же места в третьем и шестом купе (а также их аналоги в плацкарте) пользуются не самой лучшей репутацией?

Главная картинка новости: За что пассажиры поездов не любят 3 и 6 купе - что в купейном, что в плацкартном вагоне при поездке на юг и не только?
Фото: Новости Владимира

Основная проблема: окно, которое не открывается

Оказывается, всё дело в окнах. В третьем и шестом купе они выполняют роль аварийных выходов, а значит, форточек здесь не предусмотрено. В современных вагонах с кондиционерами это не настолько критично, ведь климат-контроль работает при закрытых окнах. Но стоит оказаться в старом вагоне без кондиционера в тридцатиградусную жару, и вы поймёте, почему опытные пассажиры стараются избегать этих мест.

Намного актуальнее эта проблема именно для сезонных поездов (номера 151-298 и 451-598), которые часто комплектуются из того, что есть в депо. Кондиционеры там — редкость, а значит, пока соседи по вагону наслаждаются свежим ветерком из открытых форточек, пассажиры «несчастливых» купе будут изнывать от духоты. Причём речь идет не только о южных направлениях, даже в круглогодичных поездах можно столкнуться с такой ситуацией.

Как не ошибиться при покупке билета?

Перед покупкой стоит внимательно изучить информацию о вагоне. Наличие кондиционера обычно обозначается снежинкой в описании. Если такой значок есть, тогда можно смело брать билет в любое купе, разницы не будет. Но если вагон старый или сезонный — лучше поискать места с открывающимися окнами.

Кстати, есть ещё один нюанс, о котором знают не все. Даже в вагонах с кондиционерами иногда возникают проблемы с вентиляцией, поскольку оборудование может выйти из строя или просто не справляться с жарой. Поэтому если вы плохо переносите духоту, возможно, стоит перестраховаться и выбрать другое купе.

А что с плацкартом? Там те же правила?

В плацкартных вагонах ситуация аналогичная. Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49 и 50 — это те самые «злополучные» места без форточек. Правда, в плацкарте духота ощущается сильнее из-за большего количества людей, так что здесь выбор места становится ещё более важным.

Так стоит ли бояться 3 и 6 купе?

Всё зависит от типа вагона. В современных составах с кондиционерами разницы нет и можно спокойно брать билеты в любые купе. А вот в старых или сезонных поездах лучше выбрать места с открывающимися окнами, если не хотите всю дорогу мучиться от жары. Поэтому всегда нужно внимательно изучать информацию при покупке билета, и тогда путешествие будет комфортным, независимо от выбранного места.

Читайте также:

Новости партнеров