За прошедшую неделю во Владимирской области было зафиксировано 46 случаев мошенничества, совершённых с использованием IT-технологий. Как сообщили в управлении МВД России по региону, общая сумма, которую потерпевшие добровольно перевели злоумышленникам, превысила 19 миллионов рублей.

В некоторых случаях аферы удалось предотвратить благодаря бдительности сотрудников банков и полицейских. Две жительницы области были буквально в шаге от крупных потерь, но в последний момент получили помощь и избежали перевода денег на счета аферистов.
Одной из таких стала 61-летняя жительница Вязниковского района. В начале апреля она пришла в отделение банка, чтобы обналичить более двух миллионов рублей. Женщина заметно нервничала, уклонялась от общения с персоналом. Менеджер финансового учреждения заподозрил неладное и обратился в полицию. Прибывшие на место стражи порядка выяснили, что накануне пенсионерке позвонил якобы сотрудник компании «Энергосбыт» и заявил о срочной необходимости заменить счётчик. После этого злоумышленник попросил продиктовать код из СМС – якобы для регистрации в электронной очереди. Позже с женщиной связался «сотрудник правоохранительных органов» и сообщил, что её данные на портале госуслуг якобы скомпрометированы, а мошенники уже пытаются вывести средства со вкладов. Под этим предлогом её убеждали срочно ехать во Владимир и перевести деньги на «безопасный счёт».
Пострадавшая до последнего не верила, что имела дело с аферистами, и поблагодарила сотрудников банка и полиции за то, что её вовремя остановили.
Похожая история произошла и с 36-летней жительницей Суздальского района. Женщина намеревалась снять около 500 тысяч рублей якобы на покупку автомобиля, но при этом вела себя странно, отвлекалась на телефон и неохотно вступала в разговор. В итоге призналась, что накануне получила сообщение в мессенджере от «коллеги», в котором говорилось о некой проверке в организации. После этого с ней связался «представитель ФСБ», который под предлогом спасения вклада потребовал перевести деньги на «безопасный счёт». Женщина уже направилась в банк, но благодаря вмешательству сотрудников полиции, средства были сохранены.
Правоохранители напоминают: подобные схемы становятся всё более изощрённые. Мошенники часто представляются сотрудниками социальных служб, энергетических компаний, банков или госструктур. Вот лишь некоторые фразы, которые должны насторожить:
- «Необходимо заменить счётчики на новые, передающие показания автоматически»
- «Ваш полис ОМС требует срочного переоформления»
- «Допущена ошибка в расчёте пенсии, нужен перерасчёт»
- «Ваш номер отключат, если вы не подтвердите продление обслуживания»
- «Зафиксирована попытка оформления кредита – нужно перевести средства на безопасный счёт»
- «Взломан доступ к вашему профилю на Госуслугах, продиктуйте код из СМС»
Полиция призывает граждан быть внимательными, не поддаваться на запугивания и тщательно проверять информацию. При малейшем сомнении – сразу обращаться в ближайшее отделение внутренних дел.
На фоне таких случаев в управлении МВД напомнили о новой мере защиты: с 1 марта 2025 года в России введён механизм самозапрета на получение кредитов. Он может помочь предотвратить ситуации, подобные той, в которую попал житель Мурома, потерявший 4,7 миллиона рублей . Запрет исключает возможность оформления займа на своё имя — как очно, так и дистанционно.