Новости России 0+

Водителей пригрозили штрафами за возраст машины: ГАИ начнут останавливать на дорогах тех, у кого автомобиль старше 10 лет

Владельцев возрастных машин ждут непростые времена. Всё потом, что Госавтоинспекция постепенно «закручивает гайки», то есть усиливает контроль за техническим состоянием автомобилей старше десяти лет. Меры вызывают бурные обсуждения среди автолюбителей. Но так ли страшен новый порядок, как его представляют? На самом деле, речь не идёт о запрете или принудительном списании старых машин — власти хотят сократить количество аварий, вызванных техническими неисправностями.

Фото: Новости Владимира

Статистика говорит сама за себя: около 40% ДТП из-за поломок случаются именно с автомобилями, перешагнувшими десятилетний рубеж. Изношенные тормоза, разболтанное рулевое управление, потускневшие фары — всё это превращает старую машину в потенциальный источник опасности. Однако если ваш "железный конь" в хорошем состоянии, бояться проверок не стоит — инспекторы будут обращать внимание не на возраст, а на реальное техническое состояние транспортного средства.

Почему старые автомобили под прицелом?

Статистика показывает, что почти 40% аварий из-за технических неисправностей происходят с машинами старше десяти лет. Со временем детали изнашиваются: тускнеют фары, слабеют тормоза, появляются люфты в рулевом управлении. Всё это повышает риск ДТП, поэтому сотрудники правоохранительных органов теперь будут чаще останавливать такие автомобили для проверки.

Говоря по-простому, возраст сам по себе не повод для штрафа. Проблемы начнутся только в том случае, если машина явно неисправна: стучит подвеска, течёт масло, тормоза работают плохо, а шины стёрты до предела. В таких случаях инспектор может отправить автомобиль на дополнительную экспертизу.

Чем грозит проверка?

Если эксперты найдут незначительные неполадки, водителю грозит штраф до 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. Но, если обнаружатся критические проблемы с тормозами или рулевым управлением, штраф может вырасти до 5000 рублей, а эксплуатацию автомобиля запретят до устранения неисправностей. В крайних случаях владельцу предложат снять машину с учёта для ремонта.

Как избежать проблем?

Паниковать не стоит — даже старому автомобилю можно продлить жизнь, если за ним правильно ухаживать. Вот что поможет сохранить машину в хорошем состоянии:

  • Регулярное техобслуживание — проходите диагностику хотя бы раз в год и храните все документы. В будущем это поможет доказать, что вы следите за техникой.
  • Ежедневный осмотр — перед поездкой проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, работу фар и состояние шин. Пять минут внимания могут спасти от серьёзных поломок.
  • Права при проверке — если инспектор отправляет машину на экспертизу, требуйте официальный акт. Вы можете выбрать лабораторию из списка на сайте Госавтоинспекции и даже оспорить результаты проверки в суде, пишет источник.

Таким образом, возраст автомобиля не является приговором. В конечном счёте, новые правила — это не гонения на старые автомобили, а попытка сделать дороги безопаснее. Да, владельцам возрастных машин придётся быть внимательнее к их состоянию, но разве это плохо? Регулярное ТО, своевременная замена изношенных деталей и простой ежедневный осмотр помогут избежать штрафов, но и серьёзных аварий, а значит потенциально спасти жизни.

Главный вывод прост: если за машиной ухаживать, она будет служить верой и правдой независимо от возраста. Вместо того чтобы бояться проверок, лучше воспринимать их как дополнительный стимул содержать автомобиль в порядке. Ведь безопасность на дороге — это то, что важно для всех, независимо от того, на какой машине вы ездите.

Читайте также:

Автор: Виктория Петрова