Общество

Владимирцы тестируют общественный транспорт без кондукторов

Во владимирском общественном транспорте муниципального перевозчика «Владимирпассажиртранс» проходят тестирование новые валидаторы для бескондукторной оплаты проезда. Сейчас терминалы тестируют на 7 троллейбусах и 8 автобусах. Тестирование проходит по троллейбусным маршрутам №2, 7, 5, автобусным — №22с, 55, 13 и 54. В случае удачного тестирования систему установят и на другие маршруты. Само тестирование будет идти пару месяцев. Сегодня журналист «Новости Владимира» вместе с представителями городской администрации, сотрудниками «Владимирпассажиртранса» и представителями других СМИ увидел работу новой системы оплаты проезда в общественном транспорте.

Фото редакции

Валидаторы установлены на средней и задней площадках. Водитель общественного транспорта во время поездки по громкой связи должен рассказать пассажирам, как воспользоваться валидатором. Также в салоне висит памятка для пассажиров.

Какими картами можно оплатить проезд на новом валидаторе: транспортные карты (тариф на 100 поездок и электронный кошелек), социальные карты (именные 57-ого тарифа и карта беженца), карта школьника, банковские карты.

А если оплата наличными?

«На данный момент наличная оплата не отменена, и контрольно-ревизионная служба, которая мониторит машины, работающие сейчас без кондуктора, заходя в транспорт, дообилечивает тех пассажиров, у кого оплата наличными,» - рассказал Алексей Рульнов, начальник контрольно-ревизионной службы АО «Владимирпассажиртранс».



По словам Рульнова, если валидатор сломается, то контрольно-ревизионная служба всегда начеку, чтобы устранить поломку. Уже бывали случаи, когда возникали проблемы с катушками в валидаторах. Менять катушки для чеков должны водители на своих конечных остановках. Катушки в новых валидаторах рассчитаны на 200 билетов, тогда как обычные, с которыми работают кондукторы, на 350.

«Без сбоев не обойтись, пока идет тестирование. Для этого на предприятиии создали комиссию, в которую входят сотрудники «Ситикард», контрольно-ревизионная служба, служба эксплуатации и работники кассы. То есть вопросы решаются по мере их поступления», - отметил Алексей Рульнов.

В соцсетях жители Владимира интересуются, что будет, если валидатор не сработает и пассажир не сможет оплатить проезд? Ему придется платить штраф как безбилетнику?

«Пока что речи о каких-то штрафах не идет. Мне бы хотелось, чтобы жители Владимира приняли участие в тестировании данных аппаратов и научились ими пользоваться. И, конечно же, дали бы свои какие-то отзывы и предложения… С каждым днем тестирование аппарата показывает, что люди заинтересованы. И если им правильно показать, то они готовы оплачивать проезд по картам», - сказал Рульнов.

А что думают сами владимирцы?

Наша редакция пообщалась с пассажирами, которые уже протестировали новые валидаторы.

«Хотелось бы, чтобы первое время объясняли, где эти валидаторы находятся. Вот я вошла в троллейбус и не увидела этот ящик. Я смотрела, где кондуктор находится, и ходила искала его, и только потом уже этот ящичек попался на глаза. Водителю лучше бы на каждой остановке объяснять, что есть валидаторы в салоне. И обязательно должен быть проверяющий, чтобы у нас отложилось в сознании, что будут проверять билет, чтобы никто не обманывал», - сказала пенсионерка Валентина Вячеславовна, пассажирка троллейбуса №5. 

 

Автор: Ева Белова