Почти две трети россиян (63%) заявили, что предпочли бы покупать продукты российского производства, если цена на них будет одинаковой с зарубежными аналогами, согласно результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Исследование показало: 25% респондентов заявили, что для них не имеет значения, где произведен товар, а лишь 6% отдали предпочтение продукции иностранного производства. Этот показатель за 30 лет снизился в два раза: в 1995 году такой выбор делали 13% опрошенных.
Мнение о более высоком качестве российской продукции чаще высказывают люди старших поколений. Так, среди представителей поколения «оттепели» (рожденных до 1947 года) 49% считают российские товары более качественными, среди людей из поколения застоя (1948-1967 гг.) — 44%. В то время как среди «зумеров» (рожденных после 2001 года) лишь 26% придерживаются этого мнения.
Интересно, что с течением времени выросла доля россиян, которые не связывают качество со страной происхождения товара: за последние 30 лет она увеличилась с 18% до 30%.
Что касается цен, то многие опрошенные считают, что отечественные продукты стали стоить не дешевле, чем импортные. 39% россиян в 1995 году заявляли, что продукты российского производства были более доступными по цене. В 2025 году это мнение поддержали только 23%. Сегодня 30% респондентов отмечают, что разницы в стоимости между российскими и зарубежными товарами практически нет.
Опрос был проведен ВЦИОМ 9 февраля 2025 года. В нем участвовали 1 600 россиян старше 18 лет.