Когда в процессе посадки выясняется, что ручная кладь пассажира превышает допустимые нормы перевозчика, важно понимать свои права, чтобы не оказаться «за бортом». Юристы объясняют – закон не позволяет авиакомпаниям отказывать в посадке, если пассажир готов сдать превышающие нормы вещи в багаж и оплатить эту услугу. Положение прямо прописано в законодательстве, и нарушать его авиакомпании не имеют права.
Процедура сдачи ручной клади в багаж и хитрость компаний
Каждая авиакомпания устанавливает правила для ручной клади, обычно это чемодан или сумка с размерами до 55x40x25 см и весом до 10 килограмм. Если ваша ручная кладь превышает эти параметры, сотрудники компании могут потребовать сдать вещи в багаж с доплатой. Важно, чтобы сотрудники сначала измерили и взвесили ваш багаж, чтобы подтвердить превышение норм.
Если вы согласны оплатить провоз в качестве багажа, авиакомпания обязана допустить вас на рейс. Даже если ваш багаж соответствовал стандартам на момент оформления, но в процессе регистрации выяснилось превышение, перевозчик обязан предложить сдать вещи в багаж с доплатой. Отказ в посадке в таком случае является незаконным.
Иногда, несмотря на готовность пассажира заплатить за багаж, сотрудники авиакомпаний пытаются не допустить его на рейс. В таких случаях рекомендуется записывать происходящее на видео, чтобы в случае судебного разбирательства иметь доказательства неправомерных действий. Видео может стать основным доказательством, что пассажира незаконно не пустили на рейс.
Если авиакомпания все же отказала вам в посадке, можно подать досудебную претензию с требованием возмещения стоимости билетов, компенсации морального ущерба и неустойки за задержку возврата средств. Согласно законодательству, перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней.
Судебная практика и компенсации
В случае игнорирования претензии или отказа от ее удовлетворения пассажир может обратиться в суд. Судебная практика в таких делах часто на стороне пассажиров, особенно если авиакомпания не смогла доказать, что нормы ручной клади были превышены и не предложила вариант сдачи багажа. В таких случаях пассажир может получить большую компенсацию, в которую входят стоимость билетов, неустойка и компенсация морального ущерба.
Рекомендации для пассажиров
Таким образом, если авиакомпания отказывается принять оплату за провоз ручной клади в качестве багажа, настоятельно требуйте, чтобы сотрудники сначала измерили и взвесили вашу кладь. В случае отказа в посадке потребуйте письменный отказ с объяснением причины. Важно также снять видео происходящего для дальнейшего использования в суде. Сохраняйте все документы, связанные с перелетом, и подавайте досудебную претензию. В случае отказа в компенсации обращайтесь в суд. Стоит отметить, что заплатить за провоз клади в случае с перевесом так или иначе придется – иначе в самолет не попадете даже с билетом.
Читайте также:
- Смешайте соду, уксус и йод: хозяйки скачут от счастья из-за этого чудо-раствора — теперь используют всегда
- Ни капли сливок, одна пальма: Роскачество представило худшие марки сливочного масла
- Алоэ станет объемным и нарядным как никогда: 3 правила, чтобы не загубить растение
- Буря на горизонте, 90-е не за горами: россиян предупреждают о скорой волне девальвации
- Решение принято — ждите «гостей»: с 16 января штраф 15 тысяч рублей для собственников квартир с балконом
- «Зима не вернётся, даже не надейтесь»: Вильфанд рассказал, какими будет февраль
- Счастье ворвётся в окно: эти знаки станут чемпионами удачи по версии Тамары Глобы в 2025 году