Новостной портал "Город Владимир"
22 июня, Владимир 11,4°
Курс ЦБ 78,5 90,14

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 0+

В квитанции ЖКХ добавили еще 1 услугу: теперь заставят платить всех собственников квартир без исключения

В квитанциях за ЖКУ появилась новая обязательная строка в виде платы за уборку подъездов. Многие жильцы недоумевают: разве раньше эта услуга не входила в коммунальные платежи? Оказывается, всё не так просто и жителям многоквартирных домов придется платить за дополнительную услугу. Впрочем, за качество уборки можно (и нужно) потребовать отчёт.

Главная картинка новости: В квитанции ЖКХ добавили еще 1 услугу: теперь заставят платить всех собственников квартир без исключения
Фото: Новости Владимира

Что должны делать уборщики и как часто?

Чистота в подъезде — не просто прихоть, а строго регламентированная услуга. По нормам, первые этажи, площадки у лифтов и мусоропроводов должны мыть ежедневно. Лестничные пролёты выше второго этажа убирают раз в неделю, а раз в месяц проводится полная влажная уборка всех площадок. Раз в год управляющая компания обязана организовать генеральную уборку с мытьём стен, окон и дверей.

Проблема в том, что далеко не все жильцы знают эти правила. Поэтому некоторые УК пользуются этим: экономят на уборке, надеясь, что никто не заметит.

Как проверить, хорошо ли убирают ваш подъезд?

Если в подъезде постоянно грязно, а уборщиков вы видите редко, первое, что нужно сделать, так это проверить договор с УК. В нём чётко прописано, как часто и каким образом должны убирать общие помещения.

Если реальность не совпадает с договором, можно:

  • Сфотографировать грязь и зафиксировать нарушения;
  • Написать коллективную жалобу в управляющую компанию;
  • Потребовать перерасчёта, если услуга оказывается не в полном объёме.

Что делать, если УК игнорирует жалобы?

Бывает, что управляющие компании отмахиваются от претензий жильцов. В этом случае можно:

  • Обратиться в жилищную инспекцию, поскольку именно ее сотрудники проводят проверки и штрафуют недобросовестные УК;
  • Подать заявление в прокуратуру, если нарушения систематические;
  • Созвать собрание собственников и рассмотреть вопрос о смене управляющей компании.

Помните, что чистота — общая ответственность. Конечно, уборка подъезда является обязанностью УК, но и жильцы могут помочь: не мусорить, следить за порядком и вовремя сообщать о проблемах. Если все будут активнее контролировать качество услуг, подъезды станут чище, а коммунальные платежи более прозрачными.

Теперь, когда уборка выделена в отдельную строку платежей, у жильцов появился дополнительный рычаг давления на управляющие компании. Не стоит молча переплачивать за некачественные услуги, проверяйте, фиксируйте нарушения и требуйте исполнения договорных обязательств. Чистый подъезд — ваше законное право!

Новости партнеров