Новостной портал "Город Владимир"
13 апреля, Владимир 3,7°
Курс ЦБ 84,0 96,22

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 0+

В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеров поразили новыми ограничениями

В России все чаще поднимается вопрос о возможном введении возрастных ограничениях для водителей транспортных средств. И хоть в настоящее время закон пока не устанавливает предельный возраст для управления автомобилем, дискуссии о необходимости таких мер становятся активнее.

Главная картинка новости: В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеров поразили новыми ограничениями
Фото: Новости Владимира

Опыт против возрастных изменений

С одной стороны, водители со стажем обладают бесценным опытом. Они лучше прогнозируют опасные ситуации на дороге и обычно ведут себя более осторожно. К сожалению, вместе с возрастом неизбежно ухудшается зрение, замедляется реакция и теряется острота восприятия. Даже доли секунды в критический момент могут стать решающими. Впрочем, однозначных выводов из имеющейся статистики сделать пока что нельзя.

Что касается мирового опыта, то разные страны решают этот вопрос по-своему:

  • В Саудовской Аравии права автоматически аннулируют после 75 лет
  • Турция, ОАЭ и Филиппины ввели обязательные частые медосмотры для пожилых водителей
  • В Японии после 70 лет нужно ежегодно подтверждать свои навыки на специальном тесте

Как обстоят дела в России

В России пока нет законодательного ограничения максимального возраста для управления автомобилем. Однако все водители, независимо от возраста, обязаны проходить медицинскую комиссию при замене прав. Проблема в том, что такая проверка проводится раз в 10 лет (для водителей старше 50 лет — раз в 5 лет), что многие эксперты считают недостаточным и приводящим к учащению потенциально опасных ситуаций на дорогах.

Медицинское освидетельствование сейчас включает проверку зрения, слуха, наличия хронических заболеваний и психического состояния. Но на практике осмотры часто носят формальный характер и не всегда выявляют возрастные изменения, влияющие на способность безопасно управлять автомобилем.

При каких заболеваниях могут лишить прав

Российские врачи обязаны сообщать в Госавтоинспекцию о пациентах, чьи заболевания представляют опасность на дороге. К ним относятся:

  • Сердечно-сосудистые заболевания (например, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, перенесенный инфаркт или инсульт
  • Неврологические нарушения (в их числе эпилепсия, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз)
  • Психические расстройства (например, шизофрения, тяжелые формы депрессии, деменция)
  • Проблемы со зрением (катаракта, глаукома, сильное ухудшение зрения)
  • Эндокринные заболевания (например, сахарный диабет с частыми гипогликемическими состояниями)

Решение о допуске к управлению автомобилем принимает медицинская комиссия на основании полного обследования. Водитель может оспорить это решение в суде, если предоставит дополнительные медицинские заключения, пишут Пруфы .

Возможное решение

Вместо жестких возрастных рамок можно ввести регулярные медосмотры для водителей старше 65-70 лет. Частоту проверок стоит определять индивидуально, по результатам обследований. Такой подход сохранит права опытных водителей и повысит безопасность на дорогах.

Как в итоге все окажется на практике – вопрос ближайших лет, поскольку дискуссии на этот счет идут уже сейчас.

Читайте также:

Новости партнеров