Статистический парадокс: владимирцы стали больше покупать или тратиться?
Владстат подвел итоги социально-экономического развития Владимирской области за первый квартал 2024 года. Интерес вызывает блок с показателями розничной торговли и платных услуг.
В финансовом разрезе объем розничной торговли составил 85,7 милиардов рублей, что на 5,8% больше по сравнению с первым кварталом прошлого года. Получается, что население стало активно закупаться самыми разными товарами. Объем оказанных платных услуг составил 25,4 милиардов рублей. Это больше прошлогодних показателей на 5,7%. Опять-таки напрашивается вывод, что население региона не жалеет денег на собственные нужды и хотелки - спрос-то вырос.
И вроде бы картина в мажорных тонах: предприниматели торгуют - потребитель готов все купить. Депрессивным мазком в этой идиллии выглядит исследование аналитического ресурса "Чек-индекс", который показывает изменение реальных трат россиян на товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг.
Так, стоимость набора элементарного блюда - окрошки - по простому по семейному рецепту выросла за год в России на 13% и превысила тысячу рублей. Немного подешевели только картофель и зеленый лук. Огурцы подорожали на 8%, яйца — на 47%, колбаса и укроп — на 13%, редис — на 23%, сметана — на 6%, квас — на 12%.
Получается, владимирцы вовсе не стали богаче? Или окрошка - это другое?