Новостной портал "Город Владимир"
01 декабря, Владимир -0,3°
Курс ЦБ 107,74 114,31
Новости России

Собственники лишились дара речи – новое правило с декабря для всех, у кого в квартире стоят счетчики больше 3 лет

Собственники жилых помещений несут полную ответственность за состояние приборов учета воды в своих квартирах или домах. В отличие от счетчиков электроэнергии, обслуживание и замена счетчиков воды ложится на владельцев жилья. Важно понимать, что нужно делать в случае поломки прибора, чтобы избежать проблем с расчетами за потребленную воду.

Главная картинка новости: Собственники лишились дара речи – новое правило с декабря для всех, у кого в квартире стоят счетчики больше 3 лет
Фото: pxhere.com

Порядок действий

Если счетчик воды вышел из строя, первым делом необходимо уведомить коммунальную компанию, ответственную за начисление платы, как правило речь о «управляйке» или «Водоканале». Это важный шаг, потому что уведомление о неисправности должно быть официально зарегистрировано. После уведомления специалист осмотрит счетчик, и документ станет основой для расчета платежей до замены прибора.

Уведомление и проверка. После сообщения о поломке важно дождаться прихода специалиста, который проведет осмотр счетчика и запишет его текущие показания. Это необходимо для дальнейшего правильного начисления оплаты.

Демонтаж старого счетчика. Если прибор не подлежит ремонту, его демонтаж осуществляет специалист. Снятый счетчик подлежит замене на новый.

Покупка нового счетчика. Покупкой нового прибора учета занимается сам собственник. Установку можно доверить только сертифицированному специалисту, так как самостоятельная установка не разрешена.

Опломбирование и ввод в эксплуатацию. После того, как новый счетчик установлен, необходимо вызвать сотрудника коммунальной организации для опломбирования и начала использования счетчика. Специалист проверит правильность установки и составит акт ввода прибора в эксплуатацию.

Согласно законодательству РФ, коммунальным организациям нельзя взимать плату за опломбирование нового счетчика. Это правило зафиксировано в пункте 81.14 Правил № 354, регулирующих порядок предоставления услуг ЖКХ.

Знание этих правил и действий при поломке счетчика воды поможет собственникам избежать лишних расходов и проблем с расчетами за коммунальные услуги, сообщает канал "Юридические тонкости" (12+).

Читайте также:

Новости партнеров