Новости России 0+

Штраф до 200 тысяч рублей: ГАИ начнет проверять всех водителей на наличие всего одной вещи в авто

С 2025 года в России начнут действовать более жёсткие требования к перевозке пассажиров в автомобилях. И речь не о очередных бюрократических изменениях, а о безопасности несовершеннолетних пассажиров, которые чаще всего страдают в авариях из-за халатности взрослых. Новые правила затронут как родителей, так и таксистов, перевозчиков, даже бабушек и дедушек. И если раньше можно было отделаться предупреждением или небольшим штрафом, теперь за нарушение придётся платить по-крупному.

Фото: Новости Владимира

Штрафы станут серьёзнее, поэтому готовьте кошельки. Главное, что волнует водителей, так сколько теперь придётся платить за нарушение. Если раньше штраф за отсутствие детского кресла составлял 3 000 рублей, то с 2025 года он вырастет до 5 000. Но это ещё цветочки. Для должностных лиц, например, руководителей таксопарков или транспортных компаний, штраф увеличится до 50 000 рублей. А если нарушение выявят у юридического лица (той же фирмы по перевозке детей), то штраф может достигнуть 200 000 рублей.

И что самое неприятное — скидки за быструю оплату больше не будет. Если раньше можно было заплатить половину суммы в первые 20 дней, теперь нарушителям придётся выкладывать полную стоимость штрафа.

Почему ужесточают правила?

Статистика неумолима, так в 2023 году зафиксировано более 650 тысяч случаев, когда детей перевозили без автокресел или с нарушениями. При этом количество аварий с участием детей не снижается, а значит, старые меры просто не работали. Государство решило, что полумер недостаточно, поэтому безопасность детей должна быть не рекомендацией, а строгим требованием.

Кого коснётся новый закон?

Под удар попадают все, кто перевозит детей. Родители, которые везут ребёнка в школу или садик, бабушки, подвозящие внуков, таксисты, не оборудовавшие машину креслом, — всем придётся соблюдать правила. Отдельно под прицелом окажутся компании, занимающиеся организованными перевозками: школьные автобусы, экскурсионные микроавтобусы и другие транспортные средства.

Что теперь считается нарушением?

  • Основное правило: если ребёнку меньше 7 лет, его можно перевозить только в сертифицированном автокресле.
  • Для детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье допускается использование штатного ремня безопасности, но только если рост ребёнка не меньше 150 см.
  • А вот на переднем сиденье автокресло или бустер обязательны для всех детей до 12 лет.

Под запрет попали и так называемые «треугольные адаптеры», они не обеспечивают должной защиты и теперь вне закона. Также категорически запрещено перевозить детей до 12 лет на мотоциклах — даже если кажется, что поездка будет короткой и безопасной.

Многие водители до сих пор считают, что автокресло — это лишние хлопоты. Но цифры говорят обратное: правильно установленное кресло снижает риск тяжёлых травм при аварии на 75%. Даже если ехать всего пару кварталов, резкое торможение или лёгкий удар могут обернуться трагедией для непристёгнутого ребёнка.

Как выбрать автокресло и не ошибиться?

Первое правило — кресло должно соответствовать весу и росту ребёнка. Нельзя покупать «на вырост», ведь это снижает уровень защиты. Важно проверить, чтобы оно было надёжно закреплено и не болталось при движении. Ремни не должны давить на шею, а голова ребёнка выступать за верхний край кресла.

Не экономьте на безопасности. Дешёвые кресла без сертификатов и краш-тестов могут оказаться бесполезными в критический момент. Лучше один раз потратиться на качественное удерживающее устройство, чем потом жалеть о сэкономленных деньгах.

Новые правила можно назвать способом пополнить бюджет штрафами. Но на деле это реальный шанс снизить детский травматизм на дорогах. Ведь когда речь идёт о жизни ребёнка, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Читайте также:

Автор: Виктория Петрова