Новости России 0+

Штраф до 200 тысяч рублей: ГАИ будет проверять на дорогах абсолютно всех водителей на наличие только одной вещи

Российских автомобилистов ожидают серьезные изменения в правилах дорожного движения, которые могут вступить в силу уже в ближайшие месяцы. Власти готовят масштабное ужесточение наказаний за нарушения, причем для некоторых категорий водителей штрафы могут увеличиться в десятки раз. Особенно сильно новые меры ударят по таксистам и коммерческим перевозчикам, но и обычным автовладельцам расслабляться не стоит.

Фото: Новости Владимира

Штрафы бьют рекорды: что изменится

Сейчас отсутствие детского кресла в машине обходится водителю в 3 тысячи рублей. По новым правилам эта сумма вырастет до 5 тысяч. Но настоящий шок ждет таксистов и транспортные компании — для них штрафы составят 50 и 200 тысяч рублей соответственно. Такие радикальные меры призваны заставить перевозчиков серьезнее относиться к безопасности маленьких пассажиров.

Еще одно неприятное нововведение — отмена 50%-ной скидки за своевременную оплату штрафов. Раньше можно было сэкономить, погасив долг в первые 20 дней. Теперь нарушителям придется платить полную сумму без каких-либо поблажек.

Почему власти идут на такие меры?

Статистика показывает пугающую динамику: только в 2023 году инспекторы выписали 656 тысяч штрафов за неправильную перевозку детей. Это на 150 тысяч больше, чем в 2020 году. Очевидно, что текущие санкции не работают — слишком много водителей продолжают рисковать детскими жизнями, экономя на безопасности.

Государство решило перейти к более жестким мерам, понимая, что только серьезные финансовые потери могут заставить нарушителей изменить свое поведение. Особое внимание уделяется коммерческим перевозчикам, которые часто пренебрегают правилами в погоне за прибылью.

Как правильно перевозить ребенка: памятка для водителей

Детей до 7 лет можно перевозить только в сертифицированном автокресле, соответствующем весу и росту ребенка. Для пассажиров от 7 до 12 лет допускается использование штатных ремней безопасности, но только если они правильно фиксируют ребенка — не проходят по шее или животу. В противном случае необходимо использовать бустер или детское кресло.

Важно помнить, что различные адаптеры и "треугольники" не считаются полноценной защитой. Если инспектор обнаружит такое приспособление вместо кресла, это будет приравнено к нарушению со всеми вытекающими последствиями.

Безопасность прежде всего

Новые штрафы, безусловно, ударят по карману нарушителей. Но важно понимать, что это не просто способ пополнения бюджета, а реальная попытка снизить детский травматизм на дорогах. Никакие деньги не сравнятся с ценой человеческой жизни, особенно когда речь идет о ребенке.

Государство посылает четкий сигнал: безопасность детей должна быть приоритетом для всех участников дорожного движения. И если сознательность не работает, приходится использовать более жесткие методы. Водителям стоит заранее подготовиться к изменениям и проверить, соответствует ли их транспорт всем требованиям — это поможет избежать серьезных финансовых потерь и, что гораздо важнее, сохранить жизнь и здоровье маленьких пассажиров.

Читайте также:

Автор: Виктория Петрова