Региональный Роспотребнадзор напомнил о правилах возврата билетов на новогодние и рождественские мероприятия
Новогодние праздники — время ярких мероприятий и культурных событий. Но что делать, если планы изменились и поход на концерт или спектакль пришлось отменить? Ответ на этот вопрос дали специалисты регионального Роспотребнадзора.
Покупать билеты рекомендуется на официальных сайтах организаторов или через проверенных посредников, указанных на этих сайтах. Информация о билетах, ценах, условиях возврата и оформлении должна быть доступна для ознакомления.
При покупке билета, проверьте цену, она должна соответствовать информации на сайте организатора. Превышение стоимости запрещено. Убедитесь в подлинности билета и наличии всех обязательных реквизитов. Помните, что при возврате билета возмещается только его номинальная стоимость — услуги посредников не компенсируются.
При отмене, замене или переносе мероприятия организатор или посредник обязан вернуть полную стоимость билета в установленном порядке.
По инициативе посетителя возврат возможен в зависимости от сроков:
- за 10 дней и более — 100% стоимости;
- за 5–10 дней — не менее 50%;
- за 3–5 дней — не менее 30%;
- менее чем за 3 дня — возврат не предусмотрен.
При болезни или утрате близкого родственника, подтверждённой документально, действуют особые условия возврата в соответствии с законодательством.
Организаторы могут продавать именные билеты, действительные только при предъявлении паспорта. Их передача другим лицам запрещена. Льготные билеты и абонементы также могут иметь ограничения по возврату, о чём стоит узнать заранее.
Роспотребнадзор призывает проверять подлинность билетов и соблюдать установленные правила. В случае выявленных нарушений потребители вправе обратиться с жалобой в надзорные органы.