Жизнь в городе

Проект второго моста через Клязьму рискует попасть в число нереализуемых

Пресс-конференция Александра Авдеева не обошлась без обсуждения строительства социальных объектов, к которым приковано пристальное внимание жителей и журналистов. Губернатору задали вопрос о недостроях - почему их так много в последнее время?

коллаж на основе фотоматериалов с официальной страницы администрации города Владимира

«Вы посмотрите, по стране это повсюду происходит. По разным причинам проекты дорожают, приходится менять подрядчиков. Примеры настоящего недостроя - торговые центры на Дуброве и на площади Фрунзе, акушерский корпус в Коврове. Кстати, по акушерскому корпусу подрядчик судится с областью, работы стоят

Причинами появления недостроев глава региона назвал недобросовестных подрядчиков, неудачные проекты и подорожание цен. Ставшие сейчас проблемными контракты заключались еще в 2020-2022 годах. Сейчас из-за санкций и отсутствия оборудования (материалов) цены изменились.

«Такого нет, чтобы у нас кончились деньги, или мы в тупик зашли. У нас все в порядке. То, что сдвинулись сроки, поверьте, это не критично», - считает губернатор.

Но ложку дегтя Александру Авдееву внести все же пришлось. Такой участи «удостоился» проект второго моста через Клязьму:

«С досадой говорю, что проект может попасть в разряд нереализуемых. Мы предварительно посчитали, на его строительство требуется 35 миллиардов рублей. Для сравнения: вантовый мост через Оку на М-12 в Муроме обошёлся в 13 миллиардов рублей. Мы, несомненно, будем пытаться заручиться такой большой федеральной поддержкой. Однако разумно будет проработать альтернативные варианты. Планируем проектировать ещё один мост через Клязьму – ориентировочно от Шпалорезки до перекрёстка на выезде из Владимира в сторону Мурома и Улыбышево. Протяжённость пути составит примерно 4-5 километров в отличие от дороги через Южный обход, которая в разы длиннее».

Еще одной рисковой (с точки зрения бюджета на реализацию) может стать и Северный обход. Однако за него губернатор пообещал «бороться».

«Рассчитываем реализовать проект строительства платной дороги совместно с «Автодором». Ведём переговоры».

Автор: Ева Белова