Опрос сервиса SuperJob среди работодателей во Владимире показал, какие причины опозданий чаще всего называют сотрудники. Первое место ожидаемо заняли пробки – их в качестве объяснения называют 28% работников.
На втором месте – честное признание: «проспал». Так оправдываются 14% опоздавших. Третью строчку рейтинга заняли жалобы на общественный транспорт – изменения в расписании, поломки автобусов и их долгие ожидания в пробках. Об этом говорят 10% сотрудников.
9% работодателей отмечают, что их подчиненные винят в опозданиях будильники, которые не прозвонили или были случайно выключены. Еще 6% ссылаются на семейные обстоятельства и заботу о детях. Менее популярные, но все же встречающиеся объяснения – ДТП (3%), плохое самочувствие (2%), а также поломка автомобиля и плохие погодные условия (по 1%).
Некоторые оправдания звучат совсем необычно. Работодатели поделились самыми забавными случаями.
- «Забыл, что трудоустроился».
- «Перепутал день недели».
- «Не в то такси сел».
- «Засмотрелся на рассвет».
- «Испугался вставать».
- «Кони перегородили дорогу».
- «Кот уснул на мне – не хотел его будить».
Хотя часть оправданий вызывает улыбку, работодатели рекомендуют своим сотрудникам соблюдать дисциплину и учитывать факторы, которые могут повлиять на их утренний график.