РЖД запустили в пробную эксплуатацию совершенно новые вагоны, где от традиционного расположения мест осталось лишь название. Самое главное изменение, которое сразу бросается в глаза — это полное исчезновение верхних спальных мест. Идея в том, чтобы сделать путешествие более комфортным и разом прекратить вечные споры пассажиров за нижние полки.

Что появилось вместо привычных полок
Переделка вагонов оказалась очень основательной. Инженеры убрали не только полки сверху в центральном проходе, но и те, что располагались сбоку. Теперь у каждого пассажира есть свое просторное место, напоминающее скорее кресло в автобусе премиум-класса. А конфликты из-за столика, который раньше был общим на двоих, ушли в прошлое. Освободившееся пространство наверху заняли широкие и удобные багажные полки. Это решило старую проблему с хранением крупных чемоданов и сумок, которые раньше с трудом помещались в тесные пространства под нижними сиденьями.
Комфорт как в гостинице: что еще изменилось внутри
Общий вид салона тоже сильно преобразился. Дизайнеры постарались создать атмосферу, больше похожую на современный хостел или даже гостиницу, а не на стандартный железнодорожный вагон. Стены украшены стильными картинами, приглушенное освещение создает спокойную обстановку. Одна из ключевых новинок — это индивидуальные шторки для каждого места. Теперь можно отгородиться от соседей и создать свое личное пространство для сна, чтения или работы на ноутбуке, никому не мешая.
Сколько стоит новый комфорт и куда ехать
Естественно, что с увеличением простора уменьшилось и общее количество мест в вагоне. Если в стандартном плацкарте их 54, то здесь всего 36. Это значит, что места действительно стало значительно больше. Пока такие обновленные составы курсируют по туристическому кольцевому маршруту Москва — Великий Новгород — Углич — Москва. Отправление происходит по пятницам вечером с Ленинградского вокзала. Стоимость билета в новом плацкарте начинается от 1100 рублей, что делает поездку доступной альтернативой поездам с сидячими местами, но с гораздо большим уровнем удобства. Путешествие в купе в таком составе обойдется уже дороже — от 5000 рублей. Этот эксперимент показывает, как может меняться железнодорожное сообщение, становясь более ориентированным на нужды пассажиров.