83 преступления дистанционных мошенников зарегистрировали правоохранители на прошедшей неделе. Жители области лишились более 35 миллионов рублей.
19 августа в полицию Мурома пришла 69-летняя женщина. Больше месяца ее обманывали под предлогом инвестирования. Пенсионерка перевела мошенникам 3,7 миллиона рублей личных накоплений и кредитных средств. В тот же день об обмане заявила 77-летняя жительница Радужного. Она поверила позвонившему ей в одном из мессенджеров незнакомцу, который убедил её перевести сбережения «для проверки законности полученных доходов». В итоге – потеря миллиона рублей.
23 августа в полицию обратилась 53-летняя жительница Кольчугино, которую убедили в доходности инвестирования. В результате пострадавшая не приобрела, а лишилась более 940 000 рублей личных накоплений и оформила кредит на 300 000 рублей.
Днем ранее поступило заявление от 61-летнего ковровчанина. Ему также в мессенджере позвонил неизвестный, убедив мужчину «оказать содействие правоохранительным органам» и «обезопасить свои сбережения». Потерпевший за два дня сделал шесть переводов, оформив два кредита и потеряв 1,6 миллиона рублей.
По всем фактам следователи органов внутренних дел возбудили и расследуют уголовные дела.
«Для большей убедительности дистанционные мошенники всё чаще стали использовать видеозвонки в мессенджерах. Сперва потенциальной жертве поступает аудиозвонок. Если человек не поверил, тот начинает второй «акт»: высылается фото, к примеру, служебных документов, и незнакомец звонит уже по видеосвязи якобы из колл-центра банка, в пиджаке и галстуке, или же из кабинета – в форме правоохранительных органов. Задача афериста – убедить человека в том, что ему действительно звонит должностное лицо, а все его требования законны. «Поймав» жертву, злоумышленник начинает обрабатывать её психологически, убеждать совершать конкретные действия», - предупреждают сотрудники полиции.