Новостной портал "Город Владимир"
10 июля, Владимир 30,1°
Курс ЦБ 78,17 91,42

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 12+

Откровения проводницы РЖД: в плацкарте за занавесками охи-вздохи, и каждый рейс пассажиры лишаются каких-то вещей

Плацкартный вагон — это целый мир со своими законами, запахами и негласными правилами. Пассажиры проводят в нем день-два, а потом с облегчением выходят на перрон. Но для проводников это ежедневная реальность, полная неожиданностей, стресса и иногда даже опасности. Одна из них решила раскрыть, что на самом деле происходит за закрытыми дверями служебного купе.

Главная картинка новости: Откровения проводницы РЖД: в плацкарте за занавесками охи-вздохи, и каждый рейс пассажиры лишаются каких-то вещей
Фото: Новости Владимира

Посадка: первые минуты хаоса 

Казалось бы, что сложного в том, чтобы проверить билеты и раздать постельное белье? На практике эти десять минут превращаются в настоящий экзамен на стрессоустойчивость. Пассажиры требуют пересадить их на нижнюю полку, даже если все места заняты, пытаются незаметно пронести лишний багаж или устроиться в вагоне с друзьями, игнорируя правила.

Особый "талант" некоторых — находить проблемы там, где их нет. То спина внезапно начинает болеть ровно в момент посадки, то билет "куда-то пропал", хотя его просто положили не в тот карман. Проводнице приходится быть и контролером, и дипломатом, а иногда даже звать на помощь начальника поезда, чтобы утихомирить особенно упрямых пассажиров.

Чай, печенье и суровая математика продаж 

Когда поезд трогается, у проводников начинается вторая смена. Теперь они не только следят за порядком, но и должны выполнить план продаж — в среднем около 3000 рублей за рейс. А это значит, что даже если пассажиры явно не горят желанием покупать чай или шоколадки, придется обойти весь вагон и предложить товар еще раз.

Кстати, о чае. Тот самый знаменитый напиток в подстаканниках — не всегда такой чистый, как хотелось бы. Времени на тщательное мытье посуды нет, поэтому стаканы ополаскивают наспех, а следы помады или чайного налета оттирают вручную. Подстаканники и полотенца, к слову, часто исчезают — их либо случайно увозят с собой, либо воруют на память.

Пассажиры: от тихих книголюбов до ночных певцов 

Люди в поездах ведут себя непредсказуемо. С виду скромный парень в спортивном костюме может всю дорогу читать книгу, а солидный мужчина в костюме — через пару часов достать гитару и устроить концерт на весь вагон. Но хуже всего, когда веселье перерастает в агрессию или домогательства.

Проводницы признаются: если пассажирке страшно, они без раздумий пустят ее в служебное купе, несмотря на запреты. Правила — правилами, но человеческая безопасность важнее.

"Вы мне обязаны!" — хамство как часть работы 

Некоторые пассажиры искренне считают, что проводник — это что-то среднее между официантом и горничной. Требуют подать чай прямо на полку, бросают билеты так, будто это не документ, а фантик, и возмущаются, если их просьбы не выполняют мгновенно.

К такому отношению со временем привыкаешь, но в первые годы работать тяжело. Опытные проводники советуют новичкам не принимать хамство на личный счет: "Это не про тебя, это про них".

Романтика за занавеской и другие неловкие моменты 

Да, истории о страстных парах в плацкарте — не миф. Некоторые считают, что тонкая занавеска скроет всё, но на деле остальные пассажиры прекрасно понимают, что происходит. Обычно конфуз разрешается сам собой — соседи начинают кашлять, громко разговаривать или даже стучать по полке. Проводники вмешиваются только в крайних случаях, но каждый такой инцидент потом долго обсуждается в купе.

Еще одна вечная проблема — запахи. Особенно "популярны" немытые ноги, перегар и перегретый фастфуд. Проводникам приходится быть дипломатами: вместо прямых замечаний они предлагают влажные салфетки или тактично намекают на проветривание.

Воры в поезде: как не стать жертвой 

Самая неприятная часть работы — осознавать, что в вагоне могут быть воры. Они садятся на одну-две станции, дожидаются, пока пассажиры уснут, и бесшумно исчезают с чужими телефонами и кошельками. Поймать их почти невозможно, а ответственность за пропажу вещей лежит только на самих пассажирах.

Совет от проводницы: ценные вещи лучше держать при себе, а не оставлять на полке. Идеальный вариант — положить телефон и деньги в карман одежды или даже спрятать внутрь подушки.

Проводник — это профессия с большим сердцем 

Работа в плацкарте — это не просто разносить чай и стучать по стеклу перед станцией. Это умение находить общий язык с десятками разных людей, гасить конфликты и оставаться человечным даже тогда, когда очень хочется накричать в ответ.

Так что в следующий раз, когда окажетесь в поезде, улыбнитесь проводнику. Возможно, именно сегодня ему особенно нужна эта капля доброты.

Читайте также:

Новости партнеров