Новостной портал "Город Владимир"
02 июня, Владимир 15,8°
Курс ЦБ 78,62 89,25

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 0+

Можно ли заглушить двигатель, если запущен вентилятор охлаждения – эксперты разъяснили

Вы наверняка замечали, что после долгой поездки, особенно в жару, вентилятор охлаждения продолжает работать даже при выключенном двигателе. Многие водители задаются вопросом — нужно ли ждать, пока он остановится? Оказывается, этот простой момент может серьезно повлиять на срок службы вашего автомобиля.

Главная картинка новости: Можно ли заглушить двигатель, если запущен вентилятор охлаждения – эксперты разъяснили
Фото: Новости Владимира

Как работает система охлаждения двигателя

Когда мотор работает, циркулирующий антифриз забирает тепло от нагретых деталей и переносит его к радиатору. В обычных условиях радиатор справляется с охлаждением самостоятельно, обдуваясь встречным воздухом во время движения. Но в пробках или при интенсивной нагрузке включается вентилятор — он создает принудительный поток воздуха через соты радиатора.

Что происходит при резком выключении двигателя

Если заглушить мотор сразу после остановки, насос системы охлаждения перестает качать жидкость. При этом:

  • Горячий антифриз застаивается в двигателе
  • Охлажденная жидкость остается в радиаторе
  • Температурный дисбаланс вызывает локальные перегревы

Такие ситуации особенно опасны для современных турбированных двигателей, где температура выхлопных газов может достигать 1000°C. Без циркуляции охлаждающей жидкости турбина не получает должного охлаждения.

Последствия неправильного выключения

Регулярное резкое глушение двигателя после нагрузки приводит к:

  • Деформации головки блока цилиндров
  • Ускоренному износу поршневой группы
  • Перегреву и закоксовыванию турбокомпрессора
  • Сокращению общего ресурса двигателя на 30-40%

Особенно критично это для дизельных и турбированных бензиновых моторов, где тепловая нагрузка значительно выше.

Сколько нужно ждать перед выключением?

Современные автомобили требуют меньше времени на "остывание", чем старые модели:

  • Для атмосферных двигателей — 30-50 секунд работы на холостых
  • Для турбированных — 1-2 минуты (особенно после активной езды)
  • В экстремально жаркую погоду время можно увеличить на 30%

Этого достаточно, чтобы:

  1. Выровнять температуру в системе охлаждения
  2. Охладить турбину (если она есть)
  3. Дать маслу стечь в картер

Важные нюансы эксплуатации

Даже если вентилятор продолжает работать после остановки двигателя, это не означает, что охлаждение происходит эффективно. Без работающего насоса антифриз не циркулирует, и охлаждается только та часть, что находится в радиаторе.

Для автомобилей с системой "турботаймера" (автоматического продолжения работы вентилятора) все равно рекомендуется дать двигателю немного поработать перед выключением. Электроника контролирует только температуру охлаждающей жидкости, но не учитывает нагрев других деталей.

Помните — эта простая привычка может сэкономить вам десятки тысяч рублей на ремонте. Особенно важно соблюдать это правило при эксплуатации автомобиля в жарком климате или при частых поездках с полной нагрузкой. Ваш автомобиль скажет вам спасибо!

Читайте также:

Новости партнеров