Новое решение правительства России по увеличению утильсбора усугубит ситуацию на рынке автомобилей в России. Об этом KONKURENT.RU рассказал директор сервиса автозаймов Caranga Аркадий Бакушкин.
Если норма будет принята, то это будет второй раз повышения утильсбора в текущем году. Первый раз изменения произошли 1 апреля.
До 1 апреля этого года у граждан была возможность сэкономить на покупке авто до повышения налога. Теперь импортеры не могут действовать по старой схеме. Ранее продавцы уменьшали утилизационный сбор за счет несовершенства законодательства. Они ввозили авто через страны ЕАЭС и платили таможенную пошлину, сбор и акциз по местным ставкам. С апреля этого года импортеры должны оплатить разницу по новой единой системе управления рисками. Так, если продавец оплатил таможенную пошлину в размере 1тыс. 500 евро в Белоруссии, а в России она составляет 3 тыс. 500 евро, импортер возмещает разницу в 2 тыс. евро в пользу государства, – напомнил Бакушкин.
При этом эксперт отметил, что весеннее решение российских властей уже привело к изменениям на авторынке страны.
Повышение утилизационного сбора уже повлияло на автомобильный рынок и привело к значительному увеличению цен, как минимум для физических лиц, которые занимались единичными продажами или приобретали авто для себя, – пояснил специалист.
Новая же мера может и вовсе усугубить ситуацию.
Если предложение о ежегодном повышении утилизационного сбора примут, это неизбежно изменит выбор покупателей, импортные авто низкой и средней ценовой категории будут менее доступны по цене. Многие модели средней ценовой категории вовсе покинут рынок, – рассказал эксперт.
Он отметил, что сейчас популярностью среди россиян пользуются авто азиатского производства. Согласно данным Бакушкина, семь из десяти самых продаваемых в стране авто были произведены в Китае. Их стоимость начинается с 1,5 млн руб.
В случае принятия решения о ежегодной индексации, многие транспортные средства из среднего ценового сегмента значительно вырастут в цене. Но принципиально новые иномарки, а они в текущем рынке автомобилей в большинстве азиатские, не исчезнут, – добавил Бакушкин.
При этом сейчас утильсбор составляет не самую большую часть от цены автомобиля. Если мера по его индексации будет принята, то это изменится.