Минпромторг смягчил свою позицию в части повышения утилизационного сбора на автомобили. Его планировали поднять на 70-85% уже с 1 октября и затем ежегодно индексировать. Окончательное решение по этому вопросу еще не принято, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе министерства.
В министерстве подчеркнули, что для увеличения продаж автотехники сейчас реализуют меры господдержки, в том числе направленные на стимулирование спроса — программы льготного автокредитования и льготного лизинга. Кроме того, продолжается поддержка отечественных автопроизводителей по линии субсидирования НИОКР, затрат на реинжиниринг и льготных займов.
Интересно, что еще недавно Минпромторг был настроен решительнее и даже обнародовал проект постановления об индексации утильсбора. Он пока не принят, 9 августа должны состояться публичные обсуждения инициативы, после чего его направят на рассмотрение в правительство.
Если проект примут, для автомобилей с моторами объемом до 2,0 литров придется сначала платить в качестве утильсбора 556 тысяч рублей вместо 306 тысяч. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тысяч рублей, в 2026-м — около 800,8 тысяч, а в 2030-м — до 1,17 млн рублей. В результате уже через шесть лет 95% россиян попросту не смогут купить новый автомобиль, а рынок в целом уменьшится в два раза, предупредил исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры (РОАД) Игорь Чикин.
Он также добавил, что ежегодное повышение утильсбора через шесть лет приведет к двукратному удорожанию автомобилей от нынешних значений. При этом расти цены начнут уже в августе этого года, а основное подорожание придется на осень, считает директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров.
Тем временем цены на новые автомобили в России уже растут почти в два раза быстрее инфляции. По крайней мере, в первой половине текущего года средняя стоимость новой легковушки выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14% и достигла 3,16 млн рублей.