Помните те самые плацкартные вагоны со шторками, которые несколько лет назад вызывали своего рода ажиотаж среди пассажиров? Люди специально выбирали эти составы, снимали обзоры и хвастались в соцсетях — наконец-то можно было отгородиться от соседей и хоть немного побыть наедине с собой. Но сегодня этих шторок будто и не было. Как так вышло, что удобное новшество, которое все так ждали, вдруг исчезло без объяснений?

Золотая эра плацкарта: когда в вагонах появился комфорт
Всё началось с программы модернизации старых плацкартных вагонов. Их не списывали, а капитально обновляли: меняли обивку, ремонтировали кузова, добавляли розетки и даже душевые кабины. Но основным хитом среди пассажиров оказались те самые шторки — плотные, на креплениях, которые можно было задернуть и создать иллюзию личного пространства.
Пассажиры сначала отнеслись к нововведению скептически: "Разорвут же!", "Испачкают за неделю!", "Кто-то обязательно утащит!". Но оказалось, что материал прочный, легко чистится и в целом держится хорошо. Все выглядело так, словно появился прорыв в железнодорожном комфорте! Но не тут-то было.
Как шторки начали пропадать
Первые звоночки прозвучали еще несколько лет назад. Пассажиры поезда Москва — Анапа первыми заметили, что в некоторых вагонах шторки просто исчезли. Потом та же история повторилась в «Таврии» и других составах.
Самое забавное (или грустное?), что во многих вагонах остались крепления, будто шторки кто-то аккуратно снял. Люди в недоумении разводили руками: "Было же удобно! Куда делось?" Некоторые находчивые пассажиры начали вешать вместо них простыни, полотенца и даже самодельные занавески — лишь бы создать хоть какую-то приватность, пишет Дзен-канал "1520. Все о путешествиях".
Почему РЖД отказалась от шторок? Версии без официальных ответов
Компания так и не дала четкого объяснения, но у пассажиров и экспертов есть несколько предположений:
- Вандализм и кражи: возможно, часть шторок порвали или унесли с собой, а постоянная замена оказалась слишком затратной.
- Проблемы с уходом: в депо могли не справиться с чисткой и ремонтом, тем более если вагоны курсировали по разным направлениям.
- Логистический кошмар: модернизированных вагонов было всего около 70 штук, и их распределение по стране могло превратиться в головную боль для обслуживающих бригад.
Вернутся ли шторки? Пока перспективы туманны
В 2020 году РЖД анонсировала новые плацкартные вагоны габарита «Т» — и шторки снова были в списке фишек. Но прошло несколько лет, а подобных составов так и не появилось. Единственный проблеск надежды — фирменный поезд «Россия» (Москва — Владивосток), где в начале 2023 года пассажиры заметили вагон со шторками. Увы, и там они вскоре исчезли.
История со шторками — это российская история про хорошую идею, которая разбилась о суровую реальность эксплуатации. Пассажиры хотели комфорта, но, видимо, железная дорога оказалась не готова к дополнительным расходам и хлопотам.
Пока единственный выход для тех, кто мечтает о приватности в плацкарте, так это брать с собой большую булавку и простынь. Или просто смириться: плацкарт был, есть и останется местом, где личное пространство — это роскошь. А вам доводилось ездить в тех самых вагонах со шторками? Или, может, вы видели их загадочные остатки в виде одиноких креплений?
Читайте также:
- Стюардесса объяснила, почему в самолет ни в коем случае нельзя надевать джинсы или кроссовки
- Срочно бегите от людей, которые просят эти 7 вещей: они опустошают вашу душу
- С сегодняшнего дня запрещено: штраф до 250 тысяч рублей для тех, у кого в квартире есть балкон – условие
- Смело берите по 3 палки: Роскачество назвало лучшие марки колбасы: там чистое мясо – можно смело покупать