Новостной портал "Город Владимир"
16 апреля, Владимир 16,9°
Курс ЦБ 82,3 93,68

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 0+

До какого возраста разрешено водить машину: пенсионерам разъяснили запреты и ограничения - ГАИ поставила точку в вопросе

Споры о том, до какого возраста можно безопасно водить машину, разгораются всё сильнее. В России в плане законодательства сейчас не существует чётких возрастных рамок, но ситуация может резко поменяться. На одной чаще весов тот факт, что опытные водители водят аккуратнее новичков. На другой здоровье автомобилистов, ведь с возрастом приходят проблемы со зрением, замедляется реакция, и это повышает риск аварий.

Главная картинка новости: До какого возраста разрешено водить машину: пенсионерам разъяснили запреты и ограничения - ГАИ поставила точку в вопросе
Фото: Новости Владимира

Как решают эту проблему в других странах?

Мировой опыт показывает совершенно разные подходы к вопросу возрастных ограничений для водителей. В Японии, например, водители старше 70 лет обязаны проходить специальные курсы по безопасному вождению и медицинские проверки регулярно. Такие процедуры помогают поддерживать навыки и в то же время быстро выявлять потенциальные проблемы со здоровьем.

В Европе подход более гибкий. В Германии нет верхнего возрастного предела, но медицинские осмотры становятся чаще. В Великобритании пожилые водители сами должны сообщать о проблемах со здоровьем, которые могут повлиять на вождение. Система основана на доверии, но за сокрытие диагнозов предусмотрены серьёзные штрафы.

В Саудовской Аравии куда жестче – водительское удостоверение автоматически аннулируются после достижения водителем 75-летнего рубежа. В странах этого же региона имеется и более мягкий режим, однако часто требующий более частого посещения врачей.

А что говорит статистика?

Данные по авариям с участием пожилых водителей противоречивы. С одной стороны, они реже нарушают правила и меньше лихачат. С другой — в экстренной ситуации их замедленная реакция может привести к непоправимой трагедии.

Как обстоят дела в России?

Пока у нас нет верхней возрастной планки для водителей. Но при замене прав все проходят медицинскую комиссию — и чем старше человек, тем выше шанс, что врачи найдут противопоказания для вождения транспортного средства.

Медики обязаны сообщать в Госавтоинспекцию о серьёзных диагнозах: проблемах с сердцем, зрением, психикой и других заболеваниях, которые мешают безопасному вождению. Если врачи решат, что болезнь опасна для дорожного движения, права могут не продлить.

Что будет дальше?

Скорее всего, Россия пойдёт по пути постепенного ужесточения правил. Первым шагом может стать введение обязательных медицинских освидетельствований для водителей старше 70 лет с периодичностью раз в 2-3 года. Таким образом можно контролировать состояние здоровья возрастных водителей без использования радикальных мер.

В перспективе возможно появление специальных тестов на реакцию и когнитивные способности для пожилых водителей. Также обсуждается идея ограничения по категориям прав - например, разрешить управление только легковыми автомобилями или транспортными средствами с автоматической коробкой передач. Однако любые изменения потребуют детального анализа и общественного обсуждения, пишут Пруфы .

Пока же всё зависит от здоровья конкретного человека. Кто-то и в 80 лет отлично справляется с рулём, а кому-то уже в 60 стоит задуматься о безопасности — своей и окружающих.

Читайте также:

Новости партнеров