Новостной портал "Город Владимир"
30 июля, Владимир 23,3°
Курс ЦБ 81,83 94,95

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 0+

Больше за полки бороться не придётся: в РЖД планируют запустить совершенно новые вагоны — но россияне уже недовольны

Железнодорожные путешествия в России скоро могут измениться до неузнаваемости. Федеральная пассажирская компания готовит к запуску экспериментальные вагоны нового поколения — с индивидуальными капсулами и двухэтажными купе. Одни пассажиры уже предвкушают комфорт, другие сомневаются — а нужно ли это вообще?

Главная картинка новости: Больше за полки бороться не придётся: в РЖД планируют запустить совершенно новые вагоны — но россияне уже недовольны
Фото: Новости Владимира

Капсульные вагоны: приватность вместо плацкарта

Первыми на рельсы выйдут вагоны типа Т с 56 индивидуальными местами-капсулами. Каждое место — это мини-пространство с занавеской для уединения, откидным столиком, розеткой и регулируемой спинкой.

"Это не замена привычного плацкарта, а альтернатива для тех, кто ценит личное пространство", — поясняют в ФПК. Такие вагоны планируют использовать на региональных маршрутах и некоторых ночных направлениях.

Кому понравится новинка?

Поклонники капсул уже рисуют в воображении идеальные поездки:

  • Интроверты смогут избежать навязчивых соседей.
  • Родители с детьми оценят отсутствие недовольных взглядов.
  • Деловые путешественники получат возможность работать в тишине.

Но есть и те, кто скептически смотрит на новшество:

  • "Это же как тюремная камера — сидишь в коробке без окон!"
  • "Где дух русских поездок с чаем и разговорами?"
  • "Будет стоить как СВ, а места все равно мало".

Двухэтажные вагоны: купе для одного

Пока одни спорят о капсулах, инженеры разрабатывают двухэтажные составы с одноместными купе. Проект предлагает два варианта:

  • Эконом — компактные кабины с креслом-кроватью по цене плацкарта.
  • Комфорт — купе с собственным санузлом, которые будут дешевле нынешних СВ.

Новые вагоны обещают сделать легче за счет алюминиевых кузовов и умной пневмоподвески, которая сгладит тряску на российских рельсах.

Почему меняют привычные поезда?

Статистика неумолима: за последние 20 лет пассажиропоток на железной дороге упал на 40%, а авиаперевозки выросли втрое. Опросы показывают, что современные путешественники хотят:

  • Уединения (66% мечтают об одноместных купе).
  • Удобных спальных мест (76% требуют нормальных кроватей).
  • Личной гигиены (35% считают душ обязательным условием).

"Главное — сохранить выбор, — говорят эксперты. — Кто-то любит плацкарт с его атмосферой, а кому-то подавай капсулу с розеткой".

Когда ждать перемен?

Первые экспериментальные составы появятся на рельсах в тестовом режиме. Если пассажиры оценят новинку, капсульные и двухэтажные вагоны могут стать новым стандартом российских железных дорог.

А пока остается только гадать: станут ли эти вагоны билетом в будущее или останутся дорогим экспериментом? Скоро узнаем.

Новости партнеров