Новостной портал "Город Владимир"
20 августа, Владимир 15,7°
Курс ЦБ 80,35 93,56

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 0+

Больше не придётся бороться за полки: в РЖД планируют запустить совершенно новые вагоны — россияне уже недовольны

Скоро в российских поездах дальнего следования появятся вагоны, которых ещё не было. Федеральная пассажирская компания готовит к запуску экспериментальные составы с местами-капсулами, а в перспективе — двухэтажные вагоны с одноместными купе. Эти новшества уже разделили пассажиров на два лагеря: одни мечтают о приватности, другие уверены, что железная дорога — не место для одиночества.

Главная картинка новости: Больше не придётся бороться за полки: в РЖД планируют запустить совершенно новые вагоны — россияне уже недовольны
Фото: Новости Владимира

Капсульный вагон: личное пространство вместо общего вагона

Первыми на рельсы выйдут одноэтажные вагоны увеличенного размера. Вместо привычных полок здесь будет 56 индивидуальных мест-капсул, расположенных в два уровня. Каждое место — это небольшой персональный уголок с занавеской для уединения, откидным столиком, розеткой и регулируемой спинкой, которая превращается в удобное кресло.

В ФПК подчёркивают, что это не замена плацкарту или купе, а совершенно новый формат для тех, кто хочет путешествовать без лишнего шума и посторонних взглядов. Правда, пока такие вагоны планируют запускать только на некоторых региональных маршрутах и ночных поездах.

Кому понравится, а кто останется недоволен?

Мнения пассажиров разделились. Те, кто устал от шумных соседей и бегающих по коридору детей, в восторге:

— Наконец-то можно спокойно поспать или поработать в дороге!
— Идеально для тех, кто не любит лишнего общения.

Но есть и те, кто считает, что капсулы — это слишком:

— Железная дорога всегда была местом, где люди общаются, пьют чай, делятся историями. А теперь что — сидишь как в клетке?
— Где смотреть в окно? В капсуле только стенка перед глазами.

Двухэтажные вагоны: комфорт за разумные деньги

Пока одни спорят о капсулах, другие инженеры работают над двухэтажными вагонами с одноместными купе. Здесь предлагают два варианта:

Эконом-класс — маленькие купе с узкой, но полноценной кроватью (185×70 см), по цене плацкартного места.
Комфорт-класс — более просторные купе с собственным санузлом, которые будут дешевле нынешних СВ.

Новые вагоны обещают сделать легче (алюминиевый кузов вместо стального), тише (пневмоподвеска для плавного хода) и современнее (лёгкие и прочные материалы в отделке).

Зачем это нужно?

Статистика показывает, что за последние 20 лет популярность поездов упала на 40%, а самолётов — выросла в три раза. Опросы пассажиров говорят, что многим надоело делить пространство с незнакомцами:

— 66% хотели бы мини-купе вместо плацкарта.
— 76% мечтают о нормальных кроватях, а не полках.
— 35% считают, что душ в купе — must have.

Эксперты уверены: будущее — за разнообразием. Кто-то любит общение в плацкарте, кто-то — уединение в своём купе. Главное, чтобы у всех был выбор.

Осталось дождаться, когда первые экспериментальные вагоны выйдут на маршруты. Тогда и станет ясно, приживутся ли в России поезда нового формата или пассажиры предпочтут старые добрые вагоны с общим пространством.

Читайте также:

Новости партнеров