Скоро в российских поездах дальнего следования появятся вагоны, которых ещё не было. Федеральная пассажирская компания готовит к запуску экспериментальные составы с местами-капсулами, а в перспективе — двухэтажные вагоны с одноместными купе. Эти новшества уже разделили пассажиров на два лагеря: одни мечтают о приватности, другие уверены, что железная дорога — не место для одиночества.

Капсульный вагон: личное пространство вместо общего вагона
Первыми на рельсы выйдут одноэтажные вагоны увеличенного размера. Вместо привычных полок здесь будет 56 индивидуальных мест-капсул, расположенных в два уровня. Каждое место — это небольшой персональный уголок с занавеской для уединения, откидным столиком, розеткой и регулируемой спинкой, которая превращается в удобное кресло.
В ФПК подчёркивают, что это не замена плацкарту или купе, а совершенно новый формат для тех, кто хочет путешествовать без лишнего шума и посторонних взглядов. Правда, пока такие вагоны планируют запускать только на некоторых региональных маршрутах и ночных поездах.
Кому понравится, а кто останется недоволен?
Мнения пассажиров разделились. Те, кто устал от шумных соседей и бегающих по коридору детей, в восторге:
— Наконец-то можно спокойно поспать или поработать в дороге!
— Идеально для тех, кто не любит лишнего общения.
Но есть и те, кто считает, что капсулы — это слишком:
— Железная дорога всегда была местом, где люди общаются, пьют чай, делятся историями. А теперь что — сидишь как в клетке?
— Где смотреть в окно? В капсуле только стенка перед глазами.
Двухэтажные вагоны: комфорт за разумные деньги
Пока одни спорят о капсулах, другие инженеры работают над двухэтажными вагонами с одноместными купе. Здесь предлагают два варианта:
—
Эконом-класс
— маленькие купе с узкой, но полноценной кроватью (185×70 см), по цене плацкартного места.
—
Комфорт-класс
— более просторные купе с собственным санузлом, которые будут дешевле нынешних СВ.
Новые вагоны обещают сделать легче (алюминиевый кузов вместо стального), тише (пневмоподвеска для плавного хода) и современнее (лёгкие и прочные материалы в отделке).
Зачем это нужно?
Статистика показывает, что за последние 20 лет популярность поездов упала на 40%, а самолётов — выросла в три раза. Опросы пассажиров говорят, что многим надоело делить пространство с незнакомцами:
— 66% хотели бы мини-купе вместо плацкарта.
— 76% мечтают о нормальных кроватях, а не полках.
— 35% считают, что душ в купе — must have.
Эксперты уверены: будущее — за разнообразием. Кто-то любит общение в плацкарте, кто-то — уединение в своём купе. Главное, чтобы у всех был выбор.
Осталось дождаться, когда первые экспериментальные вагоны выйдут на маршруты. Тогда и станет ясно, приживутся ли в России поезда нового формата или пассажиры предпочтут старые добрые вагоны с общим пространством.
Читайте также:
- Основная подкормка моркови в августе: самая обычная смесь даст вам яркие, ровные и сладкие корнеплоды
- Стюардесса объяснила, почему в самолет ни в коем случае нельзя надевать джинсы или кроссовки
- Прежде чем приобрести сахар, всегда читаю состав – благодаря одному слову понимаю разницу во вкусе и наличии примесей