На протяжении года российский рынок автомобильных масел шел в гору: приходили новые бренды, те, что ушли из-за санкций, вернулись через отечественных дистрибьютеров. Казалось бы, дефицита ожидать точно не стоит. Однако, как отмечает портал «Автовзгляд», эксперты говорят о негативных перспективах.
По словам технического специалиста СТО «Хонда Ровер Мини на Профсоюзной» Максима Затимова, ситуация с маслами сейчас сложная. Раньше в компании покупали бочками Mobil, никаких нареканий не было. Потом появились подделки, но их с рынка вытеснил турецкий Mobil хорошего качества.
Однако последняя закупка показала, что контрафакт снова не исключен: кривые упаковки, плохая «запечатка», канистры текут, отличаются от фирменных по цвету: по ощущениям — это мытищинский «Мобил». Официальный Mobil на запросы не отвечает.
В среднем ценовом сегменте в СТО использовали масло Repsol. Сейчас, по словам Затимова, из продажи исчезли бочки, масло пока есть в пластиковых канистрах. Пока на складах их запас есть, но если исчезнет и Repsol, придется искать новые варианты, а прежде, чем предлагать клиентам, их нужно будет тестировать.
Еще один вариант — закупать японское масло Idemitsu, но у него также много подделок. Последние 3−4 месяца официальные дилеры бренда не выходят на связь. И такая ситуация, отмечает эксперт, настораживает.
Многие мастерские и СТО не хотят переходить на отечественные масла, пытаются найти приемлемые зарубежные варианты, которые дают возможность подержанным моторам проработать дольше — это актуально в ситуации дефицита запчастей. Но, скорее всего, таких вариантов будет все меньше.