Новостной портал "Город Владимир"
23 сентября, Владимир 15,4°
Курс ЦБ 84,02 98,96

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 0+

15 лет работаю проводником поезда: больше не могу скрывать то, что вижу каждый день

За 15 лет работы проводником я поняла одну простую вещь. Поезд — не очередной вид транспорта. Это капсула, в которой помещается вся наша страна со своими радостями и горестями. Здесь нет места притворству. Люди проводят вместе несколько суток, и маски быстро спадают. Сквозь стук колес слышно биение самого искреннего, не приукрашенного сердца России.

Главная картинка новости: 15 лет работаю проводником поезда: больше не могу скрывать то, что вижу каждый день
Фото: ПроГород

Я исколесила все направления — от солнечного Сочи до сурового Мурманска. И каждый рейс оказывался новым подтверждением того, насколько разной может быть жизнь в одном государстве.

Два мира за одной дверью 

Разделение на плацкарт и купе — это не просто разница в цене. Это пропасть между двумя мирами. В купе едут те, у кого есть не только деньги, но и статус. Деловые встречи, ноутбуки, разговоры об ипотеке.

Плацкарт — это совсем другая реальность. Здесь люди не просто едут из точки А в точку Б. Они везут с собой весь свой скарб, копченую рыбу на продажу и свои нелегкие судьбы. Здесь экономят на всем, даже на еде. И это не романтика, а суровая необходимость.

Дорога, которая меняет картину мира 

Маршрут поезда — это наглядная карта социального расслоения. В Москве пассажиры в галстуках, их разговоры о бизнесе. Уже во Владимире становится проще, но люди еще держатся.

После Нижнего Новгорода в вагон заходят вахтовики с огромными баулами. В Кирове понимаешь, что половина людей едет на заработки, оставляя семьи. А за Уралом начинается другая страна. Здесь билет в плацкарт — это событие года, на которое копят долгими месяцами.

Встречи, которые запоминаются навсегда 

Однажды в моем вагоне ехала бабушка из Читы. Галине Петровне было 72 года, она была кандидатом наук. И она вязала носки, чтобы продавать их в пути и накопить внуку на образование.

Ее пенсия составляла 22 тысячи. «Государству я уже не нужна, а жить-то хочется», — сказала она тогда. Эти слова я не забуду никогда.

Были и другие встречи. Как-то раз известный человек купил четыре места в плацкарте и отгородился простынями. Он объяснил это так: «Хочу страну увидеть настоящую, а то из офиса в самолет, из самолета в офис — и не знаешь, как люди живут».

Утром он признался: «Теперь понимаю, почему у нас революции случаются».

Работа, где ты всегда на передовой 

Зарплата проводника — около 35 тысяч рублей. А обязанности включают в себя все что угодно. Ты и уборщица, и охранник, и психолог, и медиатор в конфликтах. Драки в вагоне — дело обычное, тем более в праздники. Не поделят место, не поделят розетку. Кто-то смотрит на другого свысока.

Как говорит один мой коллега с большим стажем: «15 лет работаю проводником поезда: больше не могу молчать о том, что вижу каждый день». Эта фраза точно отражает суть нашей работы.

Мы видим слишком много, чтобы оставаться равнодушными. Но вынуждены многое пропускать мимо себя, просто чтобы сохранить рассудок и продолжать работать. Каждый рейс — это урок жизни. Жесткий, честный, но такой настоящий. И после 15 лет я все еще учусь.

Читайте также:

Новости партнеров